В данной теме будет вестись обсуждения групп которые вы слушаете.
1. Названия
2.История
3.Тексты
4.состав
Да что хотите.
Высказывайте свои мнения по поводу Рок Групп.
Рок группы.
Сообщений 1 страница 6 из 6
Поделиться12008-02-15 13:52:05
Поделиться22008-04-08 11:17:02
Я последнее время слушаю КиШ
История
Группа образовалась в 1988 году в Ленинграде, где в одной из школ одноклассники Михаил "Горшок" Горшенев, Александр "Поручик" Щиголев и Александр "Балу" Балунов приняли судьбоносное решение играть музыку.
Историческая встреча Андрея Князева с Михаилом Горшенёвым произошла несколькими годами позже в реставрационном училище Санкт-Петербурга. Там-то Андрей и познакомился с творчеством группы, носящей тогда название «Контора»: Горшок выступал как идейный вдохновитель и вокалист, Балу был гитаристом, Поручик - барабанщиком, в качестве инструментов используя пивную бочку, на басу играл Шурик Васильев (не тот самый!). Князю понравились записи, а Горшку понравились стихи Князя, на которые он сразу же стал писать музыку. И все, кто поверил тогда друг в друга, по сей день играют в группе «Король и Шут».
Состав группы стал следующим:
Михаил «Горшок" Горшенёв
Александр «Балу» Балунов
Александр «Поручик» Щиголев
Андрей «Князь» Князев
Название «Король и Шут» группа взяла в 1990 году. До этого времени на обсуждение музыкантами выносились такие названия как «Зарезанный одуванчик», «Армагеддон», «Апокалипсис», «Король Шутов».
Последний вариант и лёг в основу нынешнего названия группы.
В 1991-92 годах на полупрофессиональной студии Михаила Кольчугина были записаны первые несколько песен - "Мёртвая женщина", "Охотник", "Король и Шут", "В долине болот". В то же время состоялся первый эфир на радио в программе Анатолия Гуницкого.
В 1994 году был записан малотиражный неофициальный альбом "Будь как дома, путник", который вышел ограниченным тиражом только на кассетах и долгое время считался среди поклонников настоящим раритетом. Этот вариант альбома номерным не является.
Первое выступление группы на публике состоялось в 1992 году в школе ритма Игоря Голубева в здании старого рок-клуба на Рубинштейна 13.
1993 год- первое выступление в питерском клубе "Там-там" Севы Гаккеля, а так же в московском клубе "Sexton FOZD". У группы появился новый директор Дмитрий Журавлёв "Шумный".
С 1993 по 1997 год "Король и Шут" выступали по питерским клубам "Там-там", "Полигон", "Гора", "Тен", "Лесопилка", "Рок-клуб", "Арт-клиника" и проч.
В 1995 году в группу пришёл гитарист Яков Цвиркунов.
В 1996 году была снята получасовая передача о "Короле и Шуте", которая неоднократно транслировалась в эфире 5-го канала. Большое спасибо за это Наташе Крусановой и её съёмочной группе! Результатом съёмок этой программы стали четыре малобюджетных клипа на песни "Дурак и молния", "Внезапная голова", "Садовник", "Блуждают тени".
В 1996 году вышел в свет первый номерной альбом "Камнем по голове", записанный на студии "Мелодия". В этом же и следующем годах "Король и шут" приняли участие в фестивале "Наполним небо добротой", который организовал Юрий Шевчук и "Театр ДДТ". Также группа выходила на сцену "Юбилейного" и ДК Горбунова, играя на фестивалях с такими группами как "TOY DOLLS", "THE STRANGLERS", "EXPLOITED"
1997 год стал годом выпуска второго альбома под названием "Король и Шут". Альбом состоял из песен, уже вошедших в альбом "Будь как дома, путник!", но более качественно записанных (в 2000 году альбому было возвращено его изначальное название). Осенью 1997 год в группу был приглашён звукорежиссёр - Павел Сажинов "П.Звук".
В 1998 году на студии "Мелодия" был записан очередной "Акустический альбом", высоко оценённый музыкальными критиками, которые отметили возросший профессионализм и редкую для панк-группы изобретательность в аранжировках. В записи принимали участие певица Марина Капуро и скрипачка Мария Бессонова. Мария Нефёдова (скрипка), которая так же участвовала в записи этого альбома, присоединилась к постоянному составу группы.
Летом 1998 года питерским режиссёром Борисом Деденёвым был снят первый настоящий клип на песню "Ели мясо мужики".
20 февраля 1999 группа впервые собрала дворец спорта "Юбилейный" в Петербурге. Концерт был организован компанией "SP-концерт." В 1999 году "Акустический альбом" был выпущен компанией "ОРТ-рекордз". Тогда же у группы появился новый директор - Александр Гордеев (гр. "Разные люди"). В 1999 году вышел в свет концертный альбом "Ели мясо мужики", записанный в клубе "Спартак" при содействии Панкера (Игоря Гудкова) и Алексея Деги по-прозвищу "Бесстрашный". Одновременно вышел и видео-вариант этого концерта. Из материалов этого выступления и концерта в ДС "Юбилейный" 10 октября 1999 г. был сделан клип на песню "Охотник".
В 2000 году вышел в свет очередной альбом "Герои и Злодеи". А в группе появился новый гитарист Александр "Ренегат" Леонтьев, привлекавшийся ранее в качестве сессионного музыканта.
Весной 2001 года группа с помпой отметила десятилетний юбилей. К юбилею «Король и Шут» выпустили сборник своих лучших песен - "Собрание", а также провели грандиозный тур с концертами во всех крупных городах европейской части России, Сибири и Белоруссии. В рамках тура группа выступила с концертами в ДС "Юбилейный" (С-Петербург) и на малой арене стадиона "Лужники" (Москва), добившись переаншлага.
Группа принимает участие во всех крупнейших музыкальных фестивалях России.
Осенью 2001 был записан альбом «Как в старой сказке». Сингл с этого альбома «Проклятый Старый Дом» на протяжении почти полугода занимал первое место в хит-параде «Нашего Радио» «Чартова Дюжина». Весной 2002 года группа получила премию «Поборол!» от «Нашего Радио» в номинации «Выбор слушателей» В том же апреле 2002-го по опросам журнала “Fuzz” группа «Король и Шут» была признана лучшей группой 2001 года. Ещё одну музыкальную премию – «Овация» - группа получила в мае 2002 года в номинации «Лучшая рок-группа года».
Кто был участником группы в разное время:
Шурик «Вася» Васильев - бас,
Димка «Рябчик» Рябченко -бас,
Гриша Кузьмин - бас,
Лёша Горшенёв - барабаны.
Группы, оказавшие влияние на творчество "Короля и Шута": АЛИСА, КИНО, АУКЦЫОН, ОБЪЕКТ НАСМЕШЕК, ЗООПАРК, АКВАРИУМ, БРЕМЕНСКИЕ МУЗЫКАНТЫ - СКАЗКА.
А так же:
SEX PISTOLS, THE CLASH, RAMONES, DEAD KENNEDIS, IGGI POP, METALLICA, AC/DC, DREAM THEATRE, NINA HAGEN, EXPLOITED, THE POGUES, J.M.K.I., PIXIES, THE STRANGLERS, SISTERS of MERCY, SIOUXSIE AND THE BANCHEES, DAVID BOWIE, BILLY IDOL, BLONDIE, THE CURE, THE BEATLES, THE DOORS, THERAPY?, MARILLION, A-HA, DEPECHE MODE, TOM WAITS, U-2, STRAY CATS, BAD RELIGION, NOFX, ROLLING STONES, ROLLINS BAND, THE CRANBERRIES, TOY DOLLS, MANIC STREET PREACHERS, FOO FIGHTERS, GREEN DAY, OFFSPRING, HIM, BOB MARLEY, TOM PETTY, R.E.M., FAITH NO MORE, RED HOT CHILLI PEPPERS, BLOODHOUND GANG, MINISTRY.
Писатели:
Гоголь Н.В., Арк. и Бор. Стругацкие, M. Булгаков, А. Беляев, А. Тюрин, Густав Майринк, Эдгар По, Говард Ф. Лафкрафт, Рэй Бредбери, Роберд Говард, Роберт Шекли, Гарри Гаррисон, Артур Конандойл, В.К.Стивенсон, Александр Дюма, Жюль Верн, Олдос Хаксли, Станислав Лем, Станислаф Гроф, Карлос Кастанеда, А.С.Пушкин и многие другие.
Отредактировано Николь (2008-04-08 14:29:37)
Поделиться32008-04-08 14:41:58
ВОТ И ТЕКСТЫ, В ПОСТЕ ПО АЛЬБОМУ
"КАМНЕМ ПО ГОЛОВЕ"
Смельчак и ветер
Дул сильный ветер, крыши рвал,
И, несмотря на поздний час,
В округе вряд ли кто-то спал -
Стихия не на шутку разошлась.
Но вдруг какой-то парень с криком побежал
И принялся махать метлой:
"Ах, ветер, негодяй, ты спать мне помешал,
А ну-ка выходи на бой"
Я ведь не из робких,
Всё мне по плечу
Сильный я и ловкий
Ветра проучу.
И ветер закружился, заметался
И ели начал с корнем рвать.
"Откуда этот сумасшедший взялся,
Что хочет с ветром воевать".
Но парень не сдавался и метлой махал,
И удалялся вглубь полей.
И впрямь неплохо с ветром воевал,
А ветер становился злей...
Я ведь не из робких,
Всё мне по плечу
Сильный я и ловкий
Ветра проучу.
Но вдруг метла со свистом улетела прочь,
И храбрый парень вслед за ней.
А после этого спокойней стала ночь -
Исчез во мраке дуралей.
Его под утро пастухи нашли в стогу,
Он очень крепко спал,
А ветер песни напевал ему
И кудри ласково трепал.
Я ведь не из робких,
Всё мне по плечу
Сильный я и ловкий
Ветра проучу.
Проказник скоморох
На свадьбе скоморох,
Был прытким как горох,
Он бегал по столам,
Кидался пудингом в гостей,
Такую чушь он нёс,
Что ржали все до слёз,
Смеялся даже старый пёс.
Праздник весёлый на селе,
Пляшет хмельной народ,
И угощенье на столе -
Свадьба вовсю идёт.
Воскликнул скоморох,
Лишь только смех заглох:
"Хотите я вам фокус покажу?"
Невесту он схватил
И в бочку посадил,
Всех отвернуться попросил.
Праздник весёлый на селе,
Пляшет хмельной народ,
И угощенье на столе -
Свадьба вовсю идёт.
Раздался женский крик,
И в тот же самый миг,
Над длинной сельской улицей
Погасли фонари.
Включили люди свет -
Глядят - невесты нет,
И скомороха не нашли они.
Праздник весёлый на селе,
Пляшет хмельной народ,
И угощенье на столе -
Свадьба вовсю идёт...
Верная жена
Дождливой ночью парень, выбравшись из леса
Вдруг одинокую избушку увидал,
"Надеюсь, там мне до утра найдётся место,
Я страшно голоден и очень уж устал".
Старуха дряхлая скитальцу дверь открыла,
Пустила в дом и не спросила ничего.
Переодела, очень сытно накормила,
Постель на печке разложила для него.
Только парень глаза сомкнул,
Как из подвала раздался стон.
"Скажи мне бабушка, что за шум?" -
Вдруг обратился к старухе он.
А она в ответ :
"Там мой покойный дед,
Там дух его живёт
И по ночам поёт,
Э-э-эй - он был злодей,
Э-э-эй - он бил людей,
Э-э-эй - он получил сполна".
"Не могу я больше слушать, бабка, этот жуткий стон,
Я пойду и прогоню его, да кто бы не был он!!!"
Только парень в подвал залез -
За ним старуха закрыла дверь
"Ого нашёлся какой храбрец,
А ну-ка, дед, принимай гостей".
"Сколько вас таких, ходит по лесам,
Каждый норовит нос сунуть в мой подвал.
Э-э-эй - проходит миг,
Э-э-эй - силён старик
Э-э-эй - сам виноват.
И раздался крик предсмертный и зачавкал страшный дед,
А старуха подошла к окну и выключила свет,
Хоть сама его сгубила и на муки обрекла,
Но пусть знают, что жена ему по-прежнему верна. Верна.
Верна.
Садовник
Целый вечер нет покоя парню от его сестёр:
"Ты сходи, - говорят, - ночной порою за цветами в сад чужой,
Тот садовник, что живёт у леса,
У него ведь сад такой чудесный..."
И решил парень тут:
"Ладно, в сад я пойду,
А то эти бабы доведут,
Покоя и не дадут!!!"
И лишь час подошёл,
Взял он нож и пошёл,
Под покровом темноты
В чужой сад, рвать цветы!
"Ты пойди, пойди, братец, в сад чужой,
Набери цветов принеси домой,
Братец, в сад чужой, ты, пойди, пойди
И чужих цветов ты нам принеси. Хэй-хэй!
Час прошёл, другой прошёл,
Брат назад всё не шёл,
Сёстры начали переживать -
Сколько можно брата ждать!
За окошком рассвет,
Ну а брата всё нет,
Но едва запели петухи у двери
Раздались шаги!
"Ты пойди, пойди, братец, в сад чужой,
Набери цветов принеси домой,
Братец, в сад чужой, ты пойди, пойди
И чужих цветов ты нам принеси. Хэй-хэй!
И с улыбкой во весь рот,
В дом вошёл садовод,
Положил на стол букет цветов и сгинул,
Без лишних слов!
И открыли сёстры рты,
Посмотрев на цветы -
Голова их брата средь цветов лежала
У-А-А-А-А-А-А!!!
"Ты пойди, пойди, братец, в сад чужой,
Набери цветов принеси домой,
Братик, в сад чужой, ты пойди, пойди
И чужих цветов ты нам принеси. Хэй-хэй!
Блуждают тени
Какой таинственной казалась мне та ночь,
Я затушил свечу и стал ждать,
Чего не знаю,
В тишине,
Вдруг представилось мне :
Блуждают тени возле дома разных сказочных зверей
Исчезнут и возникнут снова,
Стучатся еле слышно в мою дверь, мою дверь...
Я подошёл к окну, всмотрелся в темноту,
Стекло протёр и улыбнулся -
И в самом деле,
Всё что я представлял - увидал:
Блуждают тени возле дома разных сказочных зверей
Исчезнут и возникнут снова,
Стучатся еле слышно в мою дверь, мою дверь...
Внезапная голова
Услыхал мужик под вечер вдруг,
В свою дверь какой-то странный стук,
Но едва шагнул он за порог
Что-то его сбило с ног!
И увидел он,
Как вкатилась в дом...
Как вкатилась в дом живая голова,
Открывала рот и моргала она!
"Вот те на," - пробормотал мужик.
И поднялся с пола в тот же миг,
Стала за ноги его кусать
Голова и он упал опять!
"Прочь, сгинь колобок,
Отцепись от ног"
Но всё сильней кусала злая голова.
Мужика до слёз она довела!
Чья-то тень мелькнула за окном,
Безголовый тип ворвался в дом,
Бошку беглую свою схватил,
И себе на плечи посадил,
Тут издал он крик :
"Извини мужик!"
И руками голову свою держа
Радостно смеясь, он убежал.
Шар голубой
Крутится вертится шар голубой,
Крутится вертится над головой,
Крутится вертится хочет упасть,
Кавалер барышню хочет украсть! ОЙ!
Вот эта улица, вот этот дом,
Вот эта барышня что я влюблён
Вот эта улица, вот этот дом,
И вот эта барышня что я влюблён! ОЙ!
Крутится вертится шар голубой,
Крутится вертится над головой,
Крутится вертится хочет упасть,
Кавалер барышню хочет украсть!
Как-то некто на базар пришёл
Как-то некто на базар пришёл,
К самой первой лавке подошёл.
"Эй, продавец, ну-ка думай быстрей,
Какую выбрать одежду мне в лавке твоей,
Я по характеру злой, моё стремление - власть,
Во мне горячая кровь,
Во мне свирепая страсть.
Я хочу, чтоб видя облик мой, все меня обходили стороной,
Чтобы сразу понимали, кто я в душе такой".
Торговец понял - дело непростое.
Что бы это предложить такое?
"Я б не хотел тебя, приятель, обидеть,
Но такого как ты, да лучше б вовсе не видеть,
Я, кажется, знаю, что тебе подойдёт,
Твой горячий характер каждый сразу поймёт".
И старинный он сундук открыл, вынул шапку и проговорил:
"В своё время сам Великий Карл её носил"
"То, что надо!!!" - Злодей заулыбался,
Новой шапкой очень восхищался,
Шёл он домой , воображал и гордился,
Перед зеркалом в спальне он весь вечер крутился.
Но когда снял он шапку, с ним случилась беда -
Вместе с шапкой снялась и его голова.
Я хочу, чтоб видя облик мой все меня обходили стороной,
Чтобы сразу понимали, кто я в душе такой".
От женщин кругом голова
Душа моя тоски полна,
Ах, сжалься, незнакомец милый,
Я здесь одна, совсем одна,
Прошу спаси меня помилуй,
Когда б меня ты развязал,
Тебя б всем сердцем полюбила,
Неужто каменный подвал
Навеки будет мне могилой?!
- От женщин кругом голова,
Влюбись - хлопот не оберёшься,
А что любовь - одни слова.
И толку вряд ли с них добьёшься!
Как говорил папаша мой:
"Последним делом бабу слушать!".
Пойду-ка лучше я домой -
Желудок стонет, просит кушать!
Рыбак
Сидел на озере рыбак,
В лодке с удочкой дремал.
И потому не замечал,
Как на воду лёг туман.
А потом увидел он,
Белый пар со всех сторон.
"Что мне делать, как мне быть?
Как узнать куда мне плыть?
Как узнать куда мне плыть?"
Посмотрел вперёд, назад,
И поплыл он наугад.
Но коснулось дна весло -
Берег рядом - повезло!
И рыбак пришёл домой,
Дверь толкнул своей рукой.
Видит в комнате жена,
Словно статуя она,
И не смотрит на него она!
За окном застыла ночь,
Неподвижна в люльке дочь,
Над плитой часы стоят,
Мухи в воздухе висят.
Сын стоит, разинув рот,
И, в прыжке со стула, замер кот...
Мотоцикл
Злился подо мной мотоцикл мой.
Ночью он мчал меня домой.
Глядя на поля, не заметил я,
Что кто-то чешет прямо на меня
И раздался крик во мгле,
Кровь в лицо попала мне!
Кто-то сзади голосил,
А я гнал, что было сил!
Тот ужасный крик всё звучал в ушах моих,
Но я всё дальше уезжал.
Что ж я натворил, я же человека сбил,
Но он проехать мне мешал.
И раздался крик во мгле,
Кровь в лицо попала мне!
Кто-то сзади голосил,
А я гнал, что было сил!
Утром, сам не свой, прибыл я домой,
И, лишь зажег я в спальне свет,
Хочешь - верь, не верь, на кровати на моей
Лежал кровавый человек.
И раздался крик во мгле,
Кровь в лицо попала мне!
Кто-то сзади голосил,
А я гнал, что было сил!
Холодное тело
Холодное тело к воде я поднёс,
И в лодку его положил.
"Плыви дорогая, - я ей вслед произнёс -
Мне хватит измены и лжи.
Я всё это долго терпел!
Но знаешь всему есть предел,
ЕСТЬ ПРЕДЕЛ!!!
Пускай качает тело твоё вода,
Я всё прощаю, но ты прощай НАВСЕГДА!"
По мутной холодной, озёрной воде,
На лодке поплыла она.
Я, горем убитый, ей вслед поглядел:
"Зачем до греха довела?"
"Я всё это долго терпел!
Но знаешь всему есть предел,
ЕСТЬ ПРЕДЕЛ!!!
Пускай качает тело твоё вода,
Я всё прощаю, но ты прощай НАВСЕГДА!
Дурак и молния
Грохочет гром,
Сверкает молния в ночи,
А на холме стоит безумец и кричит:
"Сейчас поймаю тебя в сумку,
И сверкать ты будешь в ней
Мне так хочется, чтоб стала ты моей!".
То парень к лесу мчится,
То к полю, то к ручью,
Всё поймать стремится
Молнию!
Весь сельский люд,
Смотреть на это выходил,
Как на холме безумец бегал и чудил.
Он, видно, в ссоре с головою,
Видно, сам себе он враг,
Надо ж выдумать такое - во дурак!
То парень к лесу мчится,
То к полю, то к ручью,
Всё поймать стремится
Молнию!
Утром по сельской дороге,
Медленно шёл ночной герой,
Весь лохматый и седой,
И улыбался...
То парень к лесу мчится,
То к полю, то к ручью,
Всё поймать стремится
Молнию!
Лешии обиделся
В ночном лесу костёр горел,
А у костра усталый дедушка сидел ,
Трогал усы, трубку курил,
О чём-то тихо сам с собою говорил.
И в тот же миг раздался крик,
Схватив дубину поспешил на зов старик.
От боли корчась, парень в кустах лежал,
И озирался и от страха весь дрожал.
"Дедушка, милый, спаси меня!
В капкан угодила нога моя!"
Но почему в ответ, брови нахмурил дед?
Брови сурово нахмурил дед!
Старик курил и говорил :
"Ты мне серьёзную обиду причинил.
Как смел ты этой ночью в мой лес ходить?
О страшном лешем так бесстыдно позабыть?!
"Дедушка, милый, спаси меня!
В капкан угодила нога моя!"
Но почему в ответ, брови нахмурил дед?
Брови сурово нахмурил дед!
"Погибель тебя ждёт,
Коль ты со мною повстречался!
Ведь больше не живёт, тот зверь,
Что в мой капкан попался!"
Парень вскочил и помчался прочь,
Дико кричал, проклиная ночь.
Падал одежду рвал, снова вставал бежал.
Вместе с капканом, аж до самого дома!
Два вора и монетаДва вора, лихо скрывшись от погони,
Делить украденное золото решили.
На старом кладбище вечернею порою
Уселись рядом на заброшенной могиле.
И вроде поровну досталось им богатство,
Но вот беда - последняя монета.
Один кричит: "Она моя - я лучше дрался!"
"Да что б ты делал, друг, без моего совета?!"
- Отдай монету, а не то я рассержусь!
- Мне наплевать! Я твоей злости не боюсь!
- Но ведь я похитил деньги и всё дело провернул!
- Без моих идей, невежа, ты б и шагу не шагнул!
"Что же делать нам с монетой, как же нам её делить -
Отдадим покойнику!
Отлично! Так тому и быть!
- Я был проворней, значит денежка моя!
- Не допущу, чтоб ты богаче был чем я!
- Сейчас вцеплюсь тебе я в горло и на части разорву!
- Я прибью тебя дубиной и все деньги заберу!
"Что же делать нам с монетой, как же нам её делить -
Отдадим покойнику!
Отлично! Так тому и быть!
И мертвец, гремя костями, вдруг поднялся из земли:
"Довели меня, проклятые, ей богу, довели!
Воры вмиг переглянулись, и помчались наутёк.
А мертвец всё золото с собой в могилу уволок!
Любовь и пропеллер
Он печален был, он её любил,
Но во всём ему отказ, что б он не попросил!
С горя он тогда пропеллер смастерил,
Как получилось - сам не понял!
Как-то вышел он на луг и увидел вдруг:
На краю утёса она молча смотрит вдаль.
Охватила тут юношу печаль,
И, разбежавшись, вниз он прыгнул,
И с утёса вниз парень полетел,
И завыл залётный ветер, гибели его свидетель.
Плакала она и его звала,
Укоряла и бранила девушка себя:
"Ах, какая я бестолковая!
Ну почему в нём сомневалась?!
И с утёса вниз парень полетел,
И завыл залётный ветер, гибели его свидетель.
И в тот самый миг юноша возник,
И с улыбкой над утёсом в воздухе повис.
И воскликнул он:
"Милая, сюрприз!".
Но вдруг заглох его пропеллер...
И с утёса вниз парень полетел,
И завыл залётный ветер, гибели его свидетель.
Камнем по голове
В провинциальном городке
Был праздник, музыка звучала,
Но вот в ликующей толпе
Возник зловещий лик бродяги...
Он шёл, как будто бы один,
Толпа его не замечала.
И как-то странно на него
Смотрели местные собаки...
В чёрном цилиндре, в наряде старинном,
В город на праздник путник очень спешил.
По горам пробирался и улыбался,
Но камень сорвался в пропасть с горных вершин...
Был грязный плащ на нём одет,
Цилиндр чёрный смят в гармошку,
Себе под ноги он глядел,
А в кулаке сжимал он маску.
Но кто-то крикнул вдруг: "Привет!
Повеселился б ты немножко.
В такой весёлый светлый день
Как можно быть таким несчастным?"
В чёрном цилиндре, в наряде старинном,
В город на праздник путник очень спешил.
По горам пробирался и улыбался,
Но камень сорвался в пропасть с горных вершин...
И проходимец поднял взгляд,
И злобным голосом ответил:
"Я всех замучить был бы рад
И от того я так невесел.
Я в маске рыжей обезьяны
На праздник к вам попасть мечтал,
Когда б не камень окаянный,
Что мне на голову упал!
В чёрном цилиндре, наряде старинном,
В город на праздник путник очень спешил.
По горам пробирался и улыбался,
Но камень сорвался в пропасть с горных вершин...
СтеХ пор как он ушёл
Он в лес уходил,
И ей говорил,
Он ей с улыбкой нежно говорил:
"У окошка сиди и орешки грызи,
Меня ты к вечеру сегодня жди".
С тех пор, как он ушёл,
Лет десять прошло.
Всюду парень был,
Весело он жил,
Но по дому загрустил.
"Детка, как дела?
Как ты тут жила,
Чего сидишь в молчанье у окна.
Не злись на меня,
Задержался я и понял нет мне счастья без тебя".
С тех пор, как он ушёл,
Лет десять прошло.
Всюду парень был,
Весело он жил,
Но по дому загрустил.
Подругу за руку взял и страстно обнял,
С девушкой тогда произошла беда -
В пыль рассыпалась она!
Что с ней, что с ней? Не верил парень глазам,
В кучку пыль сложил, в банку положил,
И до смерти с нею жил.
История, окутанная тайной
Очнулся в тёмном подземелье он.
За дверью вдруг послышались шаги.
Я знаю точно - это всего лишь страшный сон!
О, ангел мой, ты мне проснуться помоги!
В доме суета, горько плачет сестра:
Как же, люди, быть? Брата не разбудить!
В дверном проёме человек стоял,
Зловещим голосом он произнёс:
"Ты потерял себя, ты слишком долго, парень, спал,
Забыв о том, что в мире много слёз..."
В доме суета, горько плачет сестра:
Как же, люди, быть? Брата не разбудить!
"Отныне, парень, ты душе своей - изменник!"
Сказал тюремщик и ушёл во тьму.
И закричал что было мочи бедный пленник,
Но даже эхо не ответило ему...
В доме суета, горько плачет сестра:
Как же, люди, быть? Брата не разбудить!
Лесные разбойники
Никому никогда не стремился зла я причинять,
Причинять.
Но тот не прав, ох, не прав, кто свободу у меня хотел отнять,
Отнять!
Всё к чертям! Всех к чертям! От закона, от своих врагов
Я в лес ушёл.
И с одной бандой лесной интересы общие нашёл,
Нашёл!
Мы чётко знаем работу свою,
Эй, богатый скупец, берегись!
Не сохранить тебе шкуру твою,
Только нам ты в лесу попадись!
Не нужно нам злата и серебра,
Деньги людям мы все отдадим.
Простому народу не сделаем зла -
С миром проходи!
В глуши лесной под сосной с бандой волосатых мужиков
Жил я.
За разбой, грабёж и разбой, все все все охотились за мной,
Искали меня.
Каждый бес-головорез за мною рыскал по пятам,
По пятам.
Но имели вес мой нож и обрез и это поняли все те, кто уже там,
Уже там!
Мы чётко знаем работу свою,
Эй, богатый скупец, берегись!
Не сохранить тебе шкуру твою,
Только нам ты в лесу попадись!
Не нужно нам злата и серебра,
Деньги людям мы все отдадим.
Простому народу не сделаем зла -
С миром проходи!
Мария
На руках тебя я к машине подношу
И сажаю в кресло рядом с собой.
Ты теперь молчишь, ты мне нравишься такой,
И навеки обрела ты покой.
Ты теперь моя,
Навсегда моя!
Ты молчишь,
А я улыбаюсь, Мария!
Помнишь, ты вчера мне сказала, будто я ненавистен для тебя стал вдруг?
Помнишь ли тот миг, как в объятиях моих ощутила как расстроен твой друг?
Ты теперь моя,
Навсегда моя!
Ты молчишь,
А я улыбаюсь, Мария!
Мчит машина нас прочь от вездесущих глаз
Прочь от всех, кто может нам помешать.
Ты, наверно, счас что-то хочешь мне сказать,
Слов не надо - мы вместе опять!
Ты теперь моя,
Навсегда моя!
Ты молчишь,
А я улыбаюсь, Мария!
В дальние края увезу тебя,
Где найдём с тобой наше счастье,
Слышишь, а?
Знай, что смерть твоя -
Это жизнь моя.
Радости моей отдалась ты, Мария!
--------------------------------------------------------------------------------
Поделиться42008-04-08 16:33:49
группа "АРИЯ"
история группы
Идея создания группы, играющей бескомпромиссный heavy metal, родилась у Владимира Холстинина давно, ещё во времена его сотрудничества с Сергеем Сарычевым и группой "Альфа".
В "Альфе" Владимир познакомился с Аликом Грановским. Поделившись своими идеями, Владимир нашёл в нём единомышленника, и вскоре ребята приступили к работе над своим первым альбомом. К началу 1985 года большая часть материала была готова, открытым оставался вопрос о студии записи и вокалисте. В это время Алик и Владимир знакомятся с Виктором Векштейном - услышав материал, тот решает стать менеджером будущей группы и предоставляет ребятам свою студию для записи альбома. Вокалиста нашли достаточно быстро - им стал Валерий Кипелов.
Название группе придумал Владимир Холстинин - слово "АРИЯ", кроме краткости и удобства написания, как на русском, так и на английском языках, несло в себе определённый смысл: фанатов и музыкантов группы сразу стали называть "арийцами".
В записи первого альбома приняли участие Александр Львов (барабаны) и Кирилл Покровский (клавишные). Профессионально сыгранный альбом получился настолько непохожим на весь рок, исполнявшийся в то время в СССР, что группу сразу заметили и оценили поклонники серьёзной, тяжелой музыки.
На альбоме все партии были записаны одним гитаристом, но для выступления на концертах группе был необходим второй. Им стал Андрей Большаков. Игорь Молчанов (играл с Владимиром и Аликом в "Альфе") сменил Александра Львова за барабанами. Первый концерт АРИИ состоялся 5 февраля 1986 года в ДК МАИ. Большинство присутствовавших сошлись во мнении, что группа весьма перспективна, но достаточно было и недоброжелателей. Пессимистические прогнозы не оправдались - вскоре АРИЯ становится лауреатом "Рок-Панорамы-86", а на фестивале "Литуаника-86", проходившем в Вильнюсе, получает приз за профессионализм. И хотя пресса упорно обходит группу молчанием, АРИЯ продолжает стремительно идти вверх, собирая полные залы.
В ноябре 1986 года группа выпускает свой второй альбом "С кем ты?". Ко времени его выхода в группе назрел настоящий раскол, причинами которого стали как недовольство администраторской политикой Виктора Векштейна, так и разногласия музыкантов в вопросе дальнейшего стиля группы. После гастрольного тура в январе 1987 АРИЮ покидают, выразив желание играть другую музыку, Алик Грановский, Андрей Большаков, Игорь Молчанов и Кирилл Покровский.
Вскоре на место бас-гитариста в группу приходит Виталий Дубинин (друг Владимира ещё по институту и коллега по "Волшебным сумеркам"), вторым гитаристом становится Сергей Маврин, а барабанщиком - Максим Удалов. Последние до АРИИ вместе играли в "Черном кофе" и "Металлаккорде".
Первое большое выступление обновлённой АРИИ состоялось в апреле 1987 на концерте, открывающем фестиваль "Мелодии друзей". Этот ежегодный фестиваль проходил по столицам и крупнейшим городам СССР и длился около месяца. Концерты доказали, что АРИЯ, вопреки витавшим слухам, не умерла. После фестиваля АРИЯ отправилась в концертный тур, продолжавшийся вплоть до августа. Во время него, в перерывах между выступлениями, музыканты работали над песнями для нового альбома.
В августе 1987 группа приступила к записи своего третьего альбома, закончив работу в течение месяца. После выхода "Героя асфальта" (изначально альбом должен был называться "На службе силы зла") стало ясно, что смена состава пошла коллективу на пользу. Многие характеризуют альбом как один из лучших дисков группы. Гастрольный тур в поддержку продолжался два года с аншлагами на каждом концерте. Изданный спустя год тиражом более одного миллиона винил разошелся мгновенно, через год найти его на прилавках было практически невозможно.
На песню "Улица Роз" был снят клип, в котором в качестве массовки приняли участие фанаты группы. Режиссёрами клипа стали Дмитрий Маматов и Сергей Комаров, клип появился на экранах в передаче "Музыкальный лифт" и сразу занял первое место в хит-параде.
Зимой АРИЯ отправляется в свое первое зарубежное турне, в Берлин. Дав несколько успешных концертов, группа получает приглашение на фестиваль "Дни стены" летом 1988 года, где выступает перед аудиторией в 120.000 человек.
Всё это время продолжали накаляться отношения с менеджментом, наметился очередной конфликт, музыканты всерьёз задумались об уходе от Виктора Векштейна. Первым не выдержал Максим Удалов. В октябре 1988 года он уходит, а в ноябре на его место принимают Александра Манякина.
В январе 1989 года группа, уже без поддержки Виктора Векштейна, приступает к записи четвёртого альбома - "Игра с огнём". Менеджером АРИИ становится Юрий Фишкин (знакомый Холстинина и Дубинина по группе "Волшебные сумерки").
Альбом выходит в апреле 1989 года. После его выхода и съемок клипа на песню "Дай жару!" (режиссёр Евгений Пахоменков), группа отправилась в длительное турне по России и Германии. АРИЯ приняла участие в берлинском фестивале "Rock Summer" и отыграла весьма успешные концерты в четырёх крупных городах. Весной 1990 года Виталий Дубинин и Сергей Маврин подписывают контракт с группой "Lion Heart" и уезжают в Мюнхен, но уже в августе, найдя возможность разорвать контракт, возвращаются. АРИЯ, отметив свой пятилетний юбилей концертами в ДК ЗИЛ, начинает готовить к записи свой пятый альбом.
"Кровь за кровь" выходит осенью 1991 года на фирме "Синтез рекордс". С "Кровь за кровь" оформлением альбомов группы занимается художник Василий Гаврилов.В начале 90-х у АРИИ (как и у многих других групп) резко сокращается количество выступлений.
Концертный тур "Кровь за кровь", в котором в качестве звукорежиссёра участвовал Максим Удалов, записал в свой багаж всего 9 городов. Музыканты решают пойти по известному пути - созданию собственной студии звукозаписи. Так в середине 1994 года появляется "АРИЯ рекордс".
В том же году АРИЯ заключает пятилетний контракт с фирмой "MOROZ Records", одним из результатов которого становится издание летом 1994 года всех пяти ранних альбомов группы (включая не издававшиеся "Мания величия" и "С кем ты?").
Летом 1994 группа приступает к записи следующего альбома (первые наброски для него появились уже в конце 1992, а записанная в 1993 году новая песня "Ангельская пыль" вышла на сборнике "Russian Metal Ballads Vol.1", выпущенном в начале 1994 года фирмой "MOROZ Records"). В сентябре 1994, записав партии ударных, АРИЯ в четвёртый раз отправляется на двухнедельные гастроли по Германии, дав концерты в семи городах и в легендарном берлинском Hard Rock Cafe. В конце тура возникли серьёзные трения с организаторами, что послужило причиной напряжения отношений внутри самой группы. После возвращения в Москву, Валерий Кипелов ни разу не появился на студии, где полным ходом шла работа над альбомом. Через месяц стало известно, что он выступает с группой "Мастер". "АРИЙцы" занялись поисками нового вокалиста, продолжая записывать инструментальные партии к альбому. В декабре на место Кипелова пробуется Алексей Булгаков (солист группы "Легион"). А в январе 1995 группу покидает Сергей Маврин, заявив, что не верит в успех с новым вокалистом.
В качестве сессионного музыканта на место Маврина в АРИЮ берут Сергея Терентьева, который впоследствии остаётся в группе. Проблему с вокалистом решает Александр Морозов, президент фирмы "MOROZ Records", пригрозив штрафными санкциями за срыв контракта. В результате Валерий Кипелов возвращается в группу и записывает вокальные партии к альбому "Ночь короче дня", увидевшему свет в сентябре 1995 года.
После выхода нового альбома снимается клип на песню "Возьми мое сердце" (режиссер Дмитрий Великанов). В это же время менеджером АРИИ становится Сергей Задора, который, собрав мощную административную группу, организует серию концертов в Москве и других городах. Во время этого тура был записан и выпущен двойной концертный альбом "Сделано в России", неожиданно, но прочно и надолго занявший в хит-парадах высокие места.
20 августа 2004 АРИЯ отыграла последний концерт турне "Крещение Огнём" и тут же приступила к записи нового, уже десятого по счёту альбома, материал для которого группа начала готовить еще весной-летом.
Однако, в отличие от прошлых студийных сессий, "арийцы" не собираются запираться в своей студии пока не завершат творческий процесс. В подтверждение этого, уже в октябре группа вновь отправляется в дорогу, с обновленной концертной программой, условно названной "Лучшее". До конца 2004-го АРИЯ выходила на сцену почти 30 раз, посетив вначале Украину, а затем проехавшись по родной стране от Астрахани до Оренбурга и обратно. Завершили же год настоящим праздничным утренником – уже традиционным предновогодним концертом в московском CDK МАИ, который, вне всяких сомнений, стал самым оригинальным выступлением АРИИ уходящего года!
Неделей же раньше, вспомнили и самое запомнившееся событие года 2003-го – спустя чуть больше года после грандиозного действа в "Лужниках", наконец, поступил в продажу двойной концертный альбом и двойной DVD "Живой огонь", запечатлевшие историческое шоу.
Наступивший 2005-й – год для АРИИ юбилейный, а для ее поклонников – весьма многообещающий: помимо нового, кстати, уже десятого по счёту, студийного альбома, выход которого ожидается до наступления лета, и последующего турне в поддержку диска, ожидается масса сюрпризов, приуроченных к 20-летию легендарного коллектива! Так что, история продолжается!!!
Поделиться52008-04-09 12:03:41
Группа " КИНО"
ИСТОРИЯ
История группы КИНО.
В популярности ленинградской группы «Кино» есть что- то необъяснимое - и, действительно, успех, слава, массовое признание, которые, как правило, находят исполнителя после всплеска его творческой активности, пришли к «К.» тогда, когда группа, можно сказать, существовала уже только в воображении поклонников. Год «Кино» начался весной 1988, когда группа полностью исчезла с музыкальных горизонтов: не выступала, не репетировала, а ее участники были заняты реализацией собственных творческих планов. Казалось, лишь по чистой случайности они выкроили время и завершили работу над находившимся уже полгода в «полуфабрикатном» состоянии альбомом «Группа крови». Он-то и стал катализатором взрыва «киномании».
А началось все осенью 1981-го, когда на обломках давно забытых команд «Пилигрим», «Абзац» и «Палата номер 6» возникло трио «Гарин и гиперболоиды». Пару месяцев спустя состав его сократился до дуэта, а название обратилось в «Кино», - в ту пору за ним скрывались Виктор Цой и Алексей Рыбин. Они вступили в Рок-клуб, весной следующего года дебютировали на его сцене при деятельном участии музыкантов «Аквариума» и «Зоопарка», записали альбом, по суммарному времени звучания получивший название «Сорок пять», пару раз выезжали в Москву и исчезали на целый год. Затем выступили еще пару раз - впятером - после чего неожиданно распались. И все же в мае 1984 г. «К.» появилось вновь. Виктор Цой (гитара, вокал); Юрий Каспарян (гитара); Александр Титов (бас) и Георгий «Густав» Гурьянов (ударные) за пару месяцев отрепетировали новую программу и «темной лошадкой» вышли на сцену 11 ленинградского рок- фестиваля, где произвели настоящую сенсацию, став одним из главных открытий этого смотра творческих сил рок-движения.Звание лауреатов Рок-клуба «К.» подтверждали еще дважды - в 1985 и 1987 гг. Осенью 1984 г. Титова сменил Игорь Тихомиров - по совместительству бас- гитарист «Джунглей» и «Поп-механики». С тех пор состав «К.» - если не считать эпизодических появлений разнообразных гитаристов, клавишников и перкуссионистов - остается неизменным. Песни «Кино» привлекают слушателей обилием свежих мелодических решений, а отличная ансамблевая игра позволяет говорить о ней как о настоящем образце рок- группы. В текстах В. Цоя - а именно он является автором практически всего репертуара «К.» - романтически возвышенные образы смешиваются с сугубо реалистическими, бытовыми зарисовками с натуры, отражая внутренний мир молодого человека, в них находят место и добрый юмор, а иногда и едкая ирония, которая вообще довольно характерна для поэтического языка В. Цоя. В более поздних работах группы заметно «повзросление» ее лирического героя, отход от наивного бытописания жизни дворов и подворотен, поворот к более серьезным проблемам, призывы к активным действиям, нравственному обновлению. После успеха альбома «Группа крови» и выхода на экраны страны фильма С. Соловьева «Асса», в котором короткое появление «К.» стало едва ли не наиболее значительным моментом всей картины, группа как бы обретает второе дыхание. Возобновляется концертная деятельность, проходят успешные гастроли как по стране, так и за рубежом - в частности, в Дании, где группа принимала участие в благотворительных акциях движения «Некст стоп», Франции, где «К.» выступило на крупнейшем рок-фестивале в г. Бурже и на ежегодном фестивале советского рока «Снова в СССР» в Италии. Помимо «Ассы» «К.» снималось также в картине А. Учителя «Рок», «Городе» А. Бурцева, а В. Цой успешно сыграл главную роль в своеобразном фильме Р. Нургманова «Игла». В 1989 г, их пластинка выпущена во Франции.
15 августа 1990 г. В. Цой погиб в автокатастрофе. В январе 1991 г. «Мелодия» выпустила «посмертный» альбом «К.», доработанный в студии музыкантами группы на основе черновых записей, сделанных В. Цоем за несколько дней до смерти.
Поделиться62008-04-09 12:05:52
Группа " Чиж и Ко"
История Чижа
Лидер группы и автор почти всех песен, Сергей `Чиж` Чиграков, родился 6 февраля 1961 в городе Дзержинске. С 14 лет он вместе со своим старшим братом играет в местных ансамблях, иногда подменяя кого-нибудь из музыкантов. Там же окончивает музыкальную школу и училище. Настоящим "взрослым" опытом стала для него работа в дзержинской группе "ГПД" ("Группа Продленного Дня"). Группа играла тогда популярный хард-рок. Летом 1989-го Сергей Чиграков переезжает из Дзержинска в Харьков, куда его пригласили работать в качестве сессионного музыканта в одноименную группу ("ГПД"). К тому времени харьковская "ГПД" распадается на две половины и Чиж оказывается в той, которая называет себя "РАЗНЫЕ ЛЮДИ". Под именем "РАЗНЫЕ ЛЮДИ" записываются несколько альбомов, один из которых "Буги-Харьков", полностью состоящий из песен Чижа. Широкое распространение этот альбом получил лишь через несколько лет, но уже тогда были написаны и записаны будущие хиты: "Хочу чаю", "Дорогуша" и "Ассоль". Благодаря работе в "РАЗНЫХ ЛЮДЯХ", Чиж был замечен не только местными фанатами, но и рок-общественностью.
В 1993 году Чиж получает предложение от Игоря Березовца и Андрея Бурлаки на запись собственной пластинки. С моральной поддержкой мэтра русского рок-н-ролла Б. Гребенщикова он приезжает в Питер, где и записывает свой сольный альбом названый просто "Чиж", вышедший на виниле под лейблом "ОсоАвиАхим". В связи с тем, что Чиж еще не имеет собственного состава, в записи альбома ему помогают известные питерские музыканты: БГ, Н.Корзинин ("САНКТ-ПЕТЕРБУРГ"), А.Бровко ("ДДТ"), М.Чернов ("ДДТ") и другие. Звукорежиссером этой записи стал легендарный питерский музыкант Юрий Морозов. В дальнейшем Ю. Морозов становится постоянным студийным звукооператором группы "Чиж & Со". (с 1995 года еще и концертным - до этого с группой работал Олег Гончаров).
В конце 1993 - начале 1994 Чиж дал несколько концертов в питерских клубах с группой музыкантов в которую входят А.Романюк и ныне покойный А.Кондрашкин, ставшие впоследствии членами "Чиж & Со". Воодушевленный реакцией питерской публики, Чиж окончательно решился на переезд и 1 мая 1994 переселился в Петербург. Месяц спустя он уже собрал постоянную группу "Чиж & Со", в которую вошли бас-гитарист Алексей Романюк (род. 15 марта 1973) игравший в группе "Петля Нестерова", гитарист Михаил Владимиров (род. 26 января 1967) работал с "Мифами", барабанщик Владимир Ханутин (род. 19 ноября 1973) игравший в группе "Ужослонасные Барбуляторы и Гастурбалы". Группа сразу же начинает активно концертировать и летом 1994-го записывает свой первый альбом "Перекресток". Почти одновременно группа также выпускает концертную запись "Live". Московская компания "Solyd Records" выпускает эти и все последующие альбомы группы. Благодаря альбому "Перекресток" группа получает широкую известность, их песни постоянно звучат на всех радиостанциях бывшего СССР.
Cледующий альбом группы "Чиж & Со" - "О любви", записанный в 1995-ом был наиболее интересен тем, что большинство песен этого альбома, представляли собой каверверсии менее известных авторов: А.Селюнина,О.Тарасова,В.Демидова, А.`Полковника` Хрынова, И.Ганькевича, Е.Варвы, С.Кочерги. На альбоме "О любви" была также записана народная полу-анархическая песня "Вот пуля просвистела". Но несомненными хитами, попавшими во все хит-парады стали песни: "O`k" (Чиж) и "О любви" (О. Тарасов). Так уже принято, что группа, находящаяся на пике популярности, выпускает альбом своих лучших песен. В 1995 группа "Чиж & Со" поднялась на вершину своей популярности, и пришло время записать альбом "Greatest Hits". Этот альбом был записан "в живую", на концерте в сентябре 1995-го в ДК "Юбилейный" в Питере. Это на самом деле был концерт, составленный из лучших песен группы на тот период. Зал восторженно принимал все песни, а когда Чиж забывал текст, весь зал самозабвенно пел за него. В этом же году, вышел сольный альбом гитариста группы Михаила Владимирова "Малиновые берега".
Следующий 1996 год был для группы довольно трудоемким. Кроме гастролей, сольных концертов, а также сборных концертов ("Максидром" и другие), группа также записала два новых альбома: "Эрогенная зона" и "Полонез". На песню "Полонез" был также снят видеоклип, часть которого снималась в Америке, а вторая половина - в России, под Питером. Это путешествие в Америку было первым для всех участников группы. Мнения были самые разные. М. Владимиров назвал Америку "страной дешевых джинсов и хороших гитар", а Чиж заметил, что ему там было "скучно, и хотелось домой". Сам альбом "Полонез" примечателен тем, что к работе над ним был привлечен Камерный оркестр под управлением Ю. П. Серебрякова. А в группу был приглашен еще один музыкант, старый приятель Чижа - Евгений Баринов (23 ноября 1963) по прозвищу "Мощный", игравший с Чижом в дзержинской группе "ГПД". Кроме того, этот год был ознаменован различными сольными проектами участников группы. Чиж принял участие в записи двух альбомов "Митьковские песни", наряду с такими известными исполнителями как: БГ, Ю. Шевчук, В. Бутусов, А.Ф. Скляр и другими, спевшими по новому старые, добрые песни времен войны и советского мирного времени. Следующий проект, в котором участвовал Чиж - запись и выступления сессионной группы Алексея "Полковника" Хрынова - "ПОЛКОВНИК И ОДНОПОЛЧАНЕ". "Полковник", известный нижегородский рок-бард, был приглашен продюсером С.Фирсовым для записи старых и новых песен. Для этого проекта был собран поистине "звездный" состав: Чиж, А.Васильев ("ДДТ"), Л.Федоров ("АУКЦЫОН"), М.Коловский ("АУКЦЫОН"), Е.Баринов ("Чиж & Со"), Д.Некрасов. Тогда группой был записан альбом "Первый призыв", а песню из этого альбома "Расстели мне поле" (Д.Некрасова), группа "Чиж & Со" включила в свой альбом "Нечего терять". М.Владимиров (гитарист группы "Чиж & Со") также продолжил сольную карьеру и записал альбом "Наяву и во сне". Легендарный звукорежиссер группы Ю.Морозов записал свой очередной альбом "Иллюзия", в котором группа "Чиж & Со" аккомпанировала автору. Кроме того, группа "Чиж & Со" записала для сборника "Странные скачки" песню "Лирическая" на стихи В.С. Высоцкого. На этом сборнике песни Высоцкого исполняли также: "АЛИСА", "ВА-БАНКЪ", "ЧАЙФ", Ю.Шевчук и т.д.
1997 год был для группы годом ретро."Чиж & Со" записывают альбом каверверсий старых песен советских времен. Альбом посвящен родителям музыкантов. На песни "Бомбардировщики" и "Под звездами Балканскими" были сняты видеоклипы. В этом же году переиздается "Буги-Харьков", теперь уже под именем "Чиж и Разные люди". В том же году популярный журнал "Рок-фузз" объявляет "Чиж & Cо" группой года.
1998 год начинается для группы "Чиж & Со" заграничными гастролями в Израиле. Там же был записан концертный альбом "Новый Иерусалим". Альбом открывают несколько новых песен "Я подобно собаке", "Еду, еду", "На двоих", а заканчивается альбом прекрасным блюзом "Урал Байкер Блюз". По возращению на родину музыкантов ожидает неприятный сюрприз: из группы уходит барабанщик В. Ханутин - он переходит в довольно известную питерскую группу "НОМ". На его место приглашается Игорь Федоров (род. 8 сентрября 1969) ранее игравший в "Телевизор", "НЭП" и др. В том же году (еще с В.Ханутиным) группа выпускает альбом "Лучшие блюзы и баллады". Это еще один альбом greatest hits от группы "Чиж & Со", который представляет собой компиляцию из всех предыдущих альбомов. В сентябре 1998-го группа "Чиж & Со" приглашена в Лондон для единственного концерта в клубе "Астория". Правда, группа отыгрывает два концерта: второй - это акустический концерт, в студии радио BBC в программе у известного Севы Новгородцева. Позже эта запись была выпущена группой как концертный альбом под названием "В 20.00 по Гринвичу". На альбоме записаны акустические версии старых известных песен и одна новая, впоследствии вошедшая в следующий альбом. Запись альбома "Нечего Терять" шла с перерывами - то кризис, то гастроли… - начали 25 августа 98 года - закончили 13 марта 99 года (окончательное сведение).
Весь 1999 год группа активно гастролирует по стране. В конце марта в Нью-Йорке проходит фестиваль с участием "Чиж & Со", "Крематорий", "Агата Кристи", "Аукцион", а днем позже - концерт в Чикаго. Лето 1999 года выдалось жарким на фестивали. В начале июля в Горноалтайске проходит грандиозный рок-фестеваль "В горах на быстрой реке.." с участием: "Чиж & Со", "Чай-Ф", "Аквариум" , "Крематорий", В.Бутусова, "Калинов Мост", "Алиса", "ВА-БАНКъ", "Tequilajazzz". В конце августа в Даугавпилсе (Латвия) прошел "Латгальский рок-фестеваль", в котором принимали участие "Песняры" (В.Мулявин), "Чиж & Со", а также местные группы ("Цемент" п/у Андрея Яхимовича). 17 сентября 1999 в Питере проходит презентация долгожданного нового альбома "Нечего Терять" и через пару дней тоже происходит в Москве. Этот альбом включает в себя 11 песен и 3 "альтернативные версии". Девять из них являются песнями Чижа, а остальные - каверверсии "Расстели мне поле" (Д.Некрасов) и "Пригородный блюз" (М.Науменко). При этом последняя в альтернативной версии записана совместно с группой "Русский размер" в "техно" стиле, которая пару лет назад была показана в "Музыкальном Ринге". Многие утверждают, что "Нечего терять" является лучшим альбомом из всех вышедших у "Чиж &Со". С выхода нового альбома и по сей день группа усиленно гастролирует, чем приносит радость поклонникам, почитателям и просто людям, которые любят хорошую музыку.
2000 год - год гастролей, причем как по родной стране, так и за рубежом: группа съездила в Штаты (вместе с "Ночными Снайперами"), в очередной раз - ряд концертов в Израиле. В свободное от концертов время музыканты занимаются также и студийной работой: Михаил Владимиров выпускает альбом "Размах Крыльев", а Чиж принимает участие в записи альбома Александра Чернецкого "Comeback".